История

Появление Eye tracker связано с исследованиями движения взгляда, начиная с 1879 года, когда в Луис Эмиль Жаваль сделал наблюдение, что при чтении не происходит гладкого скольжения глазами по тексту, как предполагалось ранее, а происходит серия коротких остановок, названных фиксациями, и быстрое скачкообразное движение глаз. Информацию об окружающем нас мире мы визуально воспринимаем только через фиксации. Это открытие подняло важные вопросы о процессе чтения, которые исследовались в начале 1900-х годах.

1930-е гг. — исследования движения взгляда приобретают более практический характер, в особенности для экспериментальной психологии.

1950 г. — Альфред Ярбус написал о взаимосвязи между фиксациями взгляда и заинтересованностью человека в каком-либо объекте. Движения взгляда отображают человеческие процессы мышления; так что мысль респондента вытекает в некоторой степени из записей движений взгляда (мысль, сопровождающая осмотр определенного объекта). То есть можно легко определить, какие элементы привлекают внимание наблюдателя и, следовательно, его мысли, в каком порядке и как часто.

1970-е гг. — eye tracking получает очень широкое распространение, при этом происходят значительные улучшения в системе записывания движения и направления взгляда, облегчая получение все более и более точных данных.

1980г. — М. Джаст и П.Карпентер сформулировали важную Гипотезу силы взаимодействия взгляда и мысли, согласно которой нет существенного различия между тем, на чем зафиксирован взгляд и тем, над чем размышляет человек. Данная гипотеза сегодня очень часто рассматривается как основа для начала исследований в сфере eye tracking.

Eye tracking исследования доступны уже около 40 лет, но только недавно была выявлена коммерческая выгода eye tracking для маркетинга и рекламы.