Usability Research

Технология Eye tracking позволяет проводить юзабилити-тестирования по выявлению возможностей сайта и проблем, c которыми сталкиваются представители целевой аудитории. 
Eye Tracking является единственным методом исследования, который объективно показывает то, на что обращают внимание пользователи во время взаимодействия с различными элементами веб-сайта. Уникальные данные позволяют измерить удобство и привлекательность вашего сайта, оценить заметность средств навигации и сравнить несколько вариантов дизайна. Данные Eye Tracking исследований в сочетании классическим опросными методами дают более детальное представление о понятности сайта и трудностях, с которыми сталкиваются ваши посетители.

Юзабилити исследования с использованием технологии Eye tracking ценны на всех этапах разработки сайта. Они могут быть использованы для выявления проблем на этапе улучшения и модернизации, или же на этапе разработки, чтобы проверить как ваш сайт взаимодействует с вашей целевой аудиторией. 

Вопросы, на которые отвечает данный тип исследований:
  • Как, и где на сайте пользователи ищут необходимую информацию, раздел, функцию или услугу?
  • Заметна ли реклама на сайте?
  • Обращают ли внимание посетители на специальные предложения и акции?
  • Насколько заметны и понятны элементы навигации сайта?

ПРИМЕР: ТЕСТИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА

Цель: тестирования удобства веб-интерфейса

Методология: в исследовании принимали участие 50 респондентов. Каждому было предложено найти на странице понравившийся ему продукт.

Результат «горячих точек» всех респондентов за первые 30 секунд просмотра страницы.

Следует отметить различие визуального восприятия различных демографических групп. Видно, что у постоянных пользователей сети Интернет внимание сосредоточено на основных элементах страницы: товарах, верхних вкладках и основном меню. У более редких пользователей Интернет внимание менее концентрированное и охватывает помимо основных элементов также различных баннеры, рекламу и большее количество товаров.

Непостоянные пользователи (n = 18)     Постоянные пользователи (n =32)

Удобство пользования: как определили сами респонденты по 10-балльной шкале, удобство пользования данным Интернет-ресурсом равняется 6,72 баллам.

Следующий график относится к основному меню на странице и показывает: как быстро респонденты находят данную область на странице, и как быстро они переходят к действию щелчком мышки.

Возможное увеличение активных действий посетителей на 70% зависит от улучшения дизайна основного меню. В среднем респондентам необходимо 4,1секунды для того, чтобы увидеть основное меню. Прежде чем щелкнуть мышкой и перейти на другую страницу посетители задерживают взгляд еще на 9,4 секунд.

Выделив на главной странице следующие зоны, мы получили распределение визуального внимания в процентах по каждой зоне. Видно, что наибольшее внимание респондентов привлекает навигация на странице (48%), стимулирование сбыта также интересно потребителям (22%) и всего лишь 2% внимания приходится на бренд.

Данный график показывает, как быстро респонденты обращают внимание на ту или иную область на странице, и сколько респондентов (%) замечают определенную зону. Видно, что просмотр страницы начинается с верхней части: респонденты быстрее всего замечают верхние закладки, логотип и верхние баннеры. Следует отметить, что нижняя часть страницы практически игнорируется посетителями, на нее обращают внимание меньше всего респондентов (41%).

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

  • Основное внимание респондентов сосредоточено на продуктах, размещенных на странице;
  • Всего лишь 2% всего внимания респондентов приходится на логотип;
  • Респондентам требуется больше 10 секунд, чтобы заметить основное меню и щелкнуть мышкой на одном из разделов;
  • Просмотр веб-ресурса начинается с верхней части страницы;
  • Нижняя часть страницы практически не рассматривается респондентами;
  • Среднее значение удобства пользования данным веб-ресурсом = 6,72 баллам по 10-балльной шкале.