Кластерный анализ

Самостоятельно формирует близлежащие фиксации в кластеры, которые позволяют оценить заинтересованность респондентов определенными областями изображения. Отображает процент респондентов, заинтересованных данной областью изображения. «Кластерный анализ» может служить предпосылкой для формирования «Зон интереса».

Данное изображение было показано 12 респондентам по 5 секунд.

Из полученных результатов видно, что внимание респондентов достаточно разбросано по изображению. Элементом, привлекающим внимание 100% респондентов, являются расческа и центр изображения, с которого обычно начинается просмотр. Важно, что 100% респондентов обращают внимание на стакан с водой. Учитывая особенности движения взгляда при чтении текста, можно сказать, что респонденты читают название продукта, мысленно достраивая окончание слова.

Равное количество респондентов, а именно 75%, фиксируют взгляд на рекламируемом продукте в левой части изображения, на шортах основного героя и на лице героя на заднем плане изображения. Следует отметить, что логотип на рекламируем продукте не обращает на себя внимание респондентов. 50% респондентов смотрят на элемент изображения ниже продукта.

Основные выводы:

  • Стакан с водой обращает на себя внимание (100% респондентов);
  • Название продукта замечается респондентами и читается (100% респондентов);
  • Обращает на себя внимание элемент одежды главного героя (75% респондентов);
  • Внимание респондентов привлекает рекламируемый продукт (75% респондентов);
  • Логотип на рекламируемом продукте остается незамеченным всеми респондентами.

Кластерный анализ

Самостоятельно формирует близлежащие фиксации в кластеры, отображая процент респондентов, заинтересованных данными кластерами.